Происходящее в мире авто

Происходящее в мире авто

Сделав ставку на «утиль», автопром набьет себе карманы и снова сделает машину роскошью

AliExpress WW

Сделав ставку на «утиль», автопром набьет себе карманы и снова сделает машину роскошью

В течении текущего месяца так называемый «утилизационный сбор» — замаскированная пошлина на ввоз импортных автомобилей — вырастет сразу в два раза. Соответственно, все машины подорожают, как новые, так и подержанные. Российскому автопрому это никак не поможет развиваться, тут проблемы совсем другие. А вот доступность транспортных средства для населения вскоре упадёт.

До 1 октября сборы при ввозе нового авто с двигателем объёмом от литра до двух вырастут с 300 600 рублей до 556 000 рублей, от двух литров до трёх литров — с 844 800 рублей 1 563 000 рублей, свыше 3,5 литра — с 1,235 млн рублей 2,285 млн рублей. Далее этот самый сбор предполагается поднимать теми же самыми темпами.

«В 2014 году каждый третий взрослый россиянин мог позволить себе покупку нового автомобиля. В 2023 году только 14% взрослых россиян смогли позволить покупку машины за наличные или в кредит. К 2030 году с запланированным темпом увеличения утилизационного сбора число взрослых россиян, способных приобрести новый автомобиль, сократится до 5−7%.

Китайцы не будут компенсировать рост «утиля» за счет своих резервов, а переложат его на плечи российского покупателя, при этом возросший утильсбор никак не поспособствует развитию автомобильного производства в РФ. Для этого, а равно для увеличения емкости рынка в целом, нужны целевые программы. Повышенный утильсбор приведет к ограничению конкуренции, из-за чего цены на автомобили, произведенные в РФ, будут расти, их качество при этом улучшаться не будет", — объясняет исполнительный директор Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Игорь Чикин.

До конца 2024 года, точнее, сразу же после введения новых поборов, цены на новые иномарки вырастут примерно на 30%. Как несложно догадаться, «АвтоВАЗ» тут же поднимет стоимость своей продукции, придумав для этого какую-нибудь аргументацию. Или не будут ничего придумывать, все ведь и так всё понимают.

«На российском автомобильном рынке возникнет устоявшийся тренд на рост цен. Понятно, что он мог бы быть компенсирован локализацией „китайцев“. Однако, судя по всему, таких планов у компаний из Поднебесной нет. С первым увеличением утильсбора стоимость „китайцев“ взлетит сразу на 10−20%, повышения цен не избежит и „АвтоВАЗ“. Прибавьте к этому уровень инфляции и валютные курсы. Как итог — жду подорожания новых автомобилей в России примерно на треть к следующему году», — приводит свои расчёты вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

И так далее, по нарастающей. К 2025 году за ввоз машин с объёмом мотора от литра до двух литров придется доплачивать до 667 тысяч рублей, в 2026-м — 800 тысяч рублей, в 2030-м — 1,17 млн рублей.

Особый цинизм ситуации в том, что в настоящий момент власти разрабатывают некий нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Там означено, что к 2030 году в РФ должно быть произведено около 800 тысяч электромобилей, а доля российских авто на рынке вырастет аж до 81%.

Говорить про выпуск каких-то электромобилей совершенно бессмысленно, для их производства отсутствуют электромоторы, аккумуляторы, бортовая электроника, не из чего и не на чем даже штамповать кузова.

Российские подшипники отсутствуют как класс, все остальные автокомпоненты тоже. То есть это то же самое, что планировать межзвёздные перелёты на корабле с гиперпространственным приводом, существующем только в фантастических романах. Но никого это почему-то не останавливает.

Да и не нужны эти электромобили в принципе, сейчас те компании, которые сделали на них ставку, находятся в глубоком кризисе. Российские чиновники не могут не знать, что у того же Volkswagen сейчас огромные проблемы, концерн собирается сократить более 10% работников, задействованных, в первую очередь, на производстве электромобилей. Так как эти пепелацы не продаются, они банально невыгодны — авто с обычными ДВС надёжней и практичней. А уж в нашей стране и подавно.

Немцы и прочие американцы со своими проблемами как-нибудь разберутся, там, всё-таки, какой-никакой рынок, а не экономика с сомнительным министерско-монопольным уклоном. И рост цен на авто на Западе сразу на 30% — в перспективе нескольких лет на все 200% — там в принципе невозможен. Демократия, там, конечно, насквозь фальшивая, однако подобные выверты неизбежно приведут к кризису власти и смене всей правящей верхушки.

У нас всё иначе, за последние годы наблюдается кратный рост цен на транспортные средства. Да, санкции и всё прочее, но при этом почему-то то самое пресловутое импортозамещение не развивается, напротив, оно в полном упадке. Никаких новых производств — прежде всего, автокомпонентов — не появляется, зато бюджетные деньги осваиваются в полный рост.

Вроде как жёсткое противостояние с Западом у нас уже продолжается 10 лет. За это время автопром можно было отстроить заново несколько раз, благо, денег хватало. Их и сейчас, кстати, много. Но автопром как был, так и остается убогим.

Судя по планам чиновников, автомобили в России опять хотят сделать роскошью. Как при Союзе. Но в годы СССР нехватка личных легковушек более чем компенсировалась практически бесплатными автобусами, электричками, поездами дальнего следования и самолётами. Сейчас всё это стоит очень дорого, причём цены постоянно растут.

И продолжат расти, в том числе по причине этого самого утилизационного сбора. Ведь он распространяется не только на легковушки, но и на автобусы, грузовики, тракторы и все прочие машины. Производство которых в РФ отнюдь не развивается, оно уверенно падает. То есть транспортная составляющая себестоимости всей продукции экономики РФ быстро растёт.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *