Suzuki Vitara vs Haval Jolion. Проверенный японец или продвинутый китаец?
Autonews испытал Haval Jolion и Suzuki Vitara. Итоги сравнительного теста Что может противопоставить проверенному временем Suzuki Vitara амбициозный Haval Jolion? Тест на асфальте и вне дорог
Suzuki Vitara и Haval Jolion Управлять мультимедийной системой Haval Jolion теперь можно с помощью физических кнопок, которые оказались намного удобнее их сенсорных аналогов (Фото: Autonews)
Задний ряд Jolion весьма просторен и комфортабелен, биться коленями о спинки передних кресел тут точно не придется. Диван лишен регулировок, но зато есть подогрев. Не помешает и напольный тоннель, не доставляющий неудобств для свободного размещения конечностей. Однако трем рослым пассажирам здесь все же будет тесновато — толканий локтями не избежать.
Задний ряд Jolion весьма просторен и комфортабелен. Удобно будет даже баскетболистам (Фото: Autonews)
Багажник автомобиля выдающимся пространством похвастаться не может, объем — всего 337 л. Более того: в нем нет девайсов для фиксации поклажи. Но благодаря низкому порогу погрузка и разгрузка вещей сложностей не вызовет.
Погрузка вещей в багажник Haval Jolion очень удобна, но объем отделения все же маловат (Фото: Autonews)
Спорить бессмысленно: салон Suzuki однозначно теряется на фоне китайских апартаментов. Безусловно, возраст дает о себе знать. Здесь довольно простенькая отделка и преимущественно из пластика, передающего привет из девяностых. Интерьер настолько лаконичен, что местами навевает грусть. Хайтек и буйство красок явно не про Vitara. Хотя атмосферу и оживляют планка передней панели под алюминий и панорамная крыша. Отдельная фишка — аналоговые часы, элегантно замаскированные под дефлектор кондиционера.
Внутри Suzuk Vitara настоящее царство пластика, хотя сам материал достаточно неплохого качества и приятный на ощупь (Фото: Autonews)
Сидеть за рулем Vitara удобно, и, в отличие от Haval, в затяжных вояжах не придется разминать спину, жалуясь на недостаток поясничного упора. Однако электропривода и вентиляции кресел, как у Jolion, тут нет. Приборная доска архаична, приборы — аналоговые. Впрочем, любителей классики ничуть не меньше, чем почитателей графики и нескончаемых оповещений.
Мультимедийный комплекс от Bosch выглядит морально устаревшим, но работает достаточно быстро. В отличие от «китайца» тачскрин реагирует на нажатия молниеносно — нервничать в попытках попасть в нужную иконку и активировать меню не придется.
Несмотря на возраст мультимедийка от Boch у Suzuki Vitara весьма шустрая и удобная (Фото: Autonews)
На заднем ряду Vitara не так просторно, как в Jolion: посадка — более вертикальная, но места для ног достаточно. Правда, лишь при условии, что на диване окажется не больше двух человек. А вот подголовники определенно порадуют большим диапазоном регулировок.
На заднем ряду Suzuki Vitara с комфортом смогут разместиться пожалуй только два пассажира (Фото: Autonews)
Примечательно, но грузовой отсек в Suzuki оказался объемнее, чем у Haval — 375 л. К тому же есть всевозможные крючки для сумок. А еще тут не слетают с петель крепежи багажной полки, как это эпизодически случается у «китайца».
В багажном отделении Suzuki Vitara есть крючки для сумок, глубокие ниши для хранения мелких вещей по бокам и 12 вольтовая розетка (Фото: Autonews)
Бездорожное поведение
Технических откровений от участников нашего теста ждать не приходится. Однако им есть чем удивить.
На какие-то технические откровения у Haval Jolion рассчитывать не стоит — спереди стойки McPherson, сзади балка на переднеприводных версиях и многорычажка — на полноприводных (Фото: Autonews)
Полноприводный Jolion едет благодаря 1,5-литровому бензиновому мотору о 150 «жеребцах». Движок уже успел заслужить репутацию надежного и неприхотливого агрегата. Он вполне себе бодро стартует с места и готов на затяжные обгоны на высоких скоростях. Последние, правда, следует планировать заранее, если вы не хотите продавить пол педалью акселератора. Семиступенчатый «робот» умело подстраивается под запросы водителя, но агрессивные команды выполняет без особого энтузиазма. Впрочем, автомобиль и не создан для гоночных соревнований. Собственно, как и для езды по откровенному бездорожью.
Haval Jolion (Фото: Autonews)
Этим стремлениям не способствует и клиренс 190 мм. Хотя по грунтовке и умеренным ямам машина без труда довезет до места назначения. Тем более что подвеска неплохо справляется с дефектами дорожного покрытия, смело отрабатывая удары российских колдобин без опасения лишиться колес или пломб в зубах.
Haval Jolion (Фото: Autonews)
На высоких скоростях Haval страдает склонностью к корректировке курса, хотя сам руль при этом остротой не обделен. Впрочем, к подобной особенности довольно быстро привыкаешь.
Подвеска Suzuki Vitara — более жесткая, автомобиль не брезгует подскоками на ухабах, замедляя пищеварительный процесс в организме водителя. Но зато полноприводный режим Lock способен имитировать блокировки, обеспечивая плотный контакт с поверхностью и нивелируя риски зарыться в снегу или грязевой каше.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
При этом дорожный просвет у Vitara меньше, чем у Jolion, — 185 мм. Причем из-за нередко установленной дилерами дополнительной защиты поддона двигателя и картера сей показатель может быть еще меньше. Преодолеть бордюр не вопрос, но пускаться во все тяжкие, съезжая с асфальта, мы бы не советовали.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Любопытно, что японская «баранка» — наоборот — «пустовата», но к постоянным подруливаниям не принуждает. Автомобиль стабильно держится за дорогу вне зависимости от скоростного режима. Лишь в резких поворотах машина огрызается раскачкой, которую, впрочем, несложно спрогнозировать.
Под капотом Vitara установлен 1,6-литровый мотор мощностью 140 л.с., которому аккомпанирует шестискоростной гидромеханический «автомат». Тяги хватает, чтобы резво сорваться с места, но отклик на нажатие правой педали мог бы быть чуточку быстрее. Для любителей динамичной езды — режим Sport, способствующий резкому переключению передач на пиковых оборотах движка. Хотя, признаться, интенсивные обгоны в высоком диапазоне скоростей удаются лишь в условиях максимально утопленной педали газа.
Подвеска «Витары» аналогична Suzuki SX4 (эти модели делят одну платформу) — передний Макферсон и задняя полузависимая балка (Фото: Autonews)
Цена вопроса
Haval долгое время сдерживал цены на Jolion, однако с конца минувшего года прайсы переписывались дважды. Стоимость топового «китайца» 2025 года выпуска со всеми ведущими составляет 2 949 000 руб. Правда, в ряде шоурумов можно нарваться на приятные скидки, которые порой достигают 250 тыс. руб.
Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)Haval Jolion(Фото: Autonews)
Среди «плюшек» можно отметить проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, автопарковщик, камеры кругового обзора, а также беспроводную зарядку.
Что касается Vitara, то найти новый автомобиль в российском стоке достаточно сложно. Хотя, как уже было сказано, периодически дилеры привозят модель по параллельному импорту — цены в топовых версиях значительно превышают 3 млн руб.
Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)Suzuki Vitara(Фото: Autonews)
Неожиданный, но ожидаемый итог
Несмотря на солидный возраст, Vitara и сегодня может дать бой новоявленному китайскому конкуренту. Однако победа по очкам, но не нокаутом все же достается Haval Jolion. Пусть в ездовых дисциплинах эти машины и похожи, но «китаец» явно переигрывает «японца» по уровню оснащения и свойствам комфорта.
Suzuki Vitara и Haval Jolion (Фото: Autonews)
При этом поклонников у Suzuki Vitara в России достаточно, поэтому «параллельные» модели обязательно найдут своих владельцев. Но для привлечения новой аудитории японцам нужно двигаться вперед. И шаги должны быть большими и очевидными. А вот что они предпримут — покажет время.
Haval Jolion | Suzuki Vitara | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4472 × 1874 × 1581 | 4175 × 1775 × 1610 |
Колесная база, мм | 2700 | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 185 |
Объем багажника, л | 377 | 337 |
Снаряженная масса, кг | 1625 | 1235 |
Тип двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1373 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 143 / 5600–6000 | 140 / 5500 |
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) | 210 / 2000-4400 | 220 / 4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 7-ступенчатая, роботизированная | Полный, шестиступенчатая, автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 10,2 |
Расход топлива, л/100 км | 8,2 | 6,2 |
Цена, руб. | 2 949 000 | более 3 000 000 |
Источник: www.autonews.ru
Добавить комментарий