BMW iX3 2026: первый серийный электромобиль семейства Neue Klasse (Новый класс). Фото, цены и характеристики
У баварской компании начинается новая глава в истории: представлен первый серийный автомобиль семейства под историческим названием Neue Klasse, то есть «Новый класс», — это электрический кроссовер BMW iX3.
Впервые о возрождении «Нового класса» стало известно четыре года назад, и за это время BMW последовательно показывала концепты и делилась подробностями подогревая интерес к будущему семейству Neue Klasse.
И вот в 2025 году состоялась премьера первой серийной модели — среднеразмерного кроссовера BMW iX3 с полностью электрической силовой установкой. Важно, что это теперь не просто электрическая разновидность топливного BMW X3 (G45), а отдельная модель с собственным индексом NA5.
Внешний дизайн выполнен в соответствии с представленным ранее концептом BMW Vision Neue Klasse X: спереди основное внимание забирают на себя маленькие «ноздри» вертикальной ориентации, как у старых БМВ, а по краям горизонтальные черные панели со встроенной оптикой. На корме два раздельных горизонтальных фонаря, между которых классический значок BMW. В профиль «чистый» кузов с выдвижными ручками дверей и с минимальными выштамповками в районе колесных арок.
Габаритная длина кузова нового BMW iX3 Neue Klasse: 4785 мм против 4755 мм у топливного X3. Колесная база электрического паркетника тоже больше: 2897 мм против 2865 мм. Но по ширине (1895 мм) и высоте (1635 мм) он компактнее своего традиционного собрата.
Дорожный просвет — 176 мм (у стандартного X3 — 216 мм).
Размер колесных дисков от 20 до 22 дюймов (в зависимости от модификации).
Важный электромобильный показатель — коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0.24, для сравнения, у максимально обтекаемой Tesla Model Y — 0.23 Cx. Но у BMW и силуэт кузова более универсальный.
Интерьер: Panoramic iDrive и Panoramic Vision
Передняя панель серийного BMW iX3 2026 практически полностью перекочевала из концепта! Это новая архитектура Panoramic iDrive, которую в ближайшем будущем получат все серийные БМВ.
По центру установлен сенсорный планшет мультимедийной системы (17,9-дюймов) нестандартной формы со скошенными углами, а роль приборной панели выполняет широчайший дисплей под лобовым стеклом Panoramic Vision. Есть и трехмерный проекционный экран на лобовом стекле.
Вся электроника работает под управлением собственной операционной системы BMW OS X, которая включает обновление «по воздуху», встроенный искусственный интеллект с голосовым помощником, электронные помощники на дороге, а также возможность возможность загружать и использовать сторонние приложения — от игр до видеоплатформ.
Объем багажника 520 литров, если сложить спинки заднего дивана, то выйдет 1750 литров, под капотом есть еще одна ниша на 58-литров.
Техника, характеристики и новая 800-вольтовая платформа
Кроссовер BMW iX3 2026 построен на новой платформе с 800-вольтовой электросистемой, тогда как у нынешних электромобилей компании до сих пор 400-вольтовая архитектура.
Пока раскрыты подробности лишь о двухмоторной полноприводной модификации BMW iX3 xDrive: на задней оси установлен основной электромотор мощностью 326 л.с и 435 Hm, а спереди вспомогательный электродовесок с отдачей 167 л.с и 255 Hm.
Общая мощность силовой установки — 469 л.с и 645 Hm.
Разгон до 100 км/ч — 4,9 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч.
Снаряженная масса среднеразмерного кроссовера — 2285 кг.
Емкость тяговой батареи — 108,7 кВт*ч. Заявленный запас хода по циклу WLTP — 805 км! Поддерживается быстрая зарядка постоянным током мощностью до 400 кВт: за 10 минут можно получить запас хода около 372 км, а восстановление от 10 до 80% емкости батареи занимает 21 минуту. В базовом оснащении установлен бортовой зарядный модуль на 11 кВт, опционально предлагается версия на 22 кВт. Также предусмотрена функция питания внешних устройств и даже жилого дома.
Тяговая батарея встроена в силовую структуру кузова, а сами ячейки не распределены на модули, а сразу упакованы в корпус батареи, из-за чего удалось снизить вес.
В BMW особенно подчеркивают новый специальный электронный блок Heart of Joy, который отвечает за слаженную работу электромоторов, тормозов и рулевого управления, то есть, по сути, за качественную работу всех ездовых систем, что должно вывести электромобиль на новый уровень вождения.
Цены и старт продаж
Старт продаж нового BMW iX3 Neue Klasse запланирован на весну 2026 года, но цены пока на единственную раскрытую модификацию 50 xDrive известны уже сейчас — от 68 900 евро, позже появятся более бюджетные и маломощные версии.
Кроссовер будет выпускаться на новом заводе в Венгрии в городе Дебрецене.
Для китайского рынка готовится отдельная спецификация с учетом местных потребителей и выпускаться она будет локально, в Шэньяне.
Наш телеграм:
Известны все цены и комплектации на Лада Искру!
Источник: gt-news.ru
Добавить комментарий